УСТАВ
Государственного бюджетного стационарного
учреждения социального обслуживания
Московской области
«Добрый дом «Куровской»

Московская область
Орехово-Зуевский г.о.
2022 г.

  • Документ в электронном виде PDF

1. Общие положения

1.1. Настоящий устав является новой редакцией устава Государственного бюджетного стационарного учреждения  социального обслуживания Московской области «Куровской психоневрологический интернат».

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Куровской психоневрологический интернат», создано в соответствии с приказом Московского областного отдела социального обеспечения от 07.04.1969 №34 и передано в собственность Московской области на основании постановления Совета министров — Правительства Российской Федерации от 13.04.1993 №323.

На основании распоряжения Правительства Московской области от 08.06.2022 № 451-РП «О переименовании государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социального развития Московской области» Государственное бюджетное стационарное учреждение  социального обслуживания Московской области «Куровской психоневрологический интернат» переименовано в Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Добрый дом «Куровской», в дальнейшем именуемое «Учреждение».

1.2. Наименование Учреждения:

полное — Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Добрый дом «Куровской»;

сокращенное — ГБСУСО МО «Добрый дом «Куровской».

1.3. Учредителем  Учреждения  является  Московская  область. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с  федеральным  законодательством  и  законодательством  Московской области  осуществляет Министерство социального развития Московской области
(далее — Учредитель).

Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области (далее — отраслевой орган).

Полномочия  центрального  исполнительного органа государственной власти Московской  области по осуществлению от имени Московской области управления имуществом  учреждений  в  пределах  своей  компетенции   осуществляет Министерство   имущественных   отношений   Московской   области   (далее  — Уполномоченный орган).

1.4. Собственником имущества является Московская область. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Московской области осуществляют Правительство Московской области, Уполномоченный орган, Учредитель и отраслевой орган.

1.5. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве экономики и финансов Московской области, печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.7. В отношении находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии  с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Уполномоченным органом, так и приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем, либо приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

1.9. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области, а Московская область не отвечает по обязательствам Учреждения, за исключением обязательств Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам.

1.10. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Московская область.

1.11. Учреждение подотчетно:

а) Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;

б) Уполномоченному органу по вопросам целевого использования  и сохранности государственного имущества Московской области, и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

1.11.1. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность в форме психоневрологического интерната, в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.13. Место нахождения Учреждения: 142620, Московская область, Орехово-Зуевский район, город Куровское, улица Лесная, дом 24.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) и инвалидам (в возрасте 18 лет и старше), страдающим хроническими психическими заболеваниями, (далее — получатели социальных услуг) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере социальной защиты населения.

2.2. Целями деятельности Учреждения являются улучшение условий жизнедеятельности и (или) расширения возможностей получателей социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

2.3.1. Оказание в стационарной форме социального обслуживания социально -бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности, а также услуги по сопровождению получателей социальных услуг при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями социальных услуг;

2.3.2. Реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг, в том числе предоставление социально-реабилитационных услуг;

2.3.3. Проведение социально — реабилитационных мероприятий, организация отдыха и досуга;

2.3.4. Реализация индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида получателей социальных услуг с учетом мероприятий, проводимых медицинскими, образовательными, социальными, физкультурно-оздоровительными, спортивными и иными организациями;

2.3.5. Осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения;

2.3.6. Повышение эффективности социального обслуживания за счет внедрения в практику новых форм и методов работы, передовых инновационных технологий;

2.3.7. Ведение банка данных (регистра) получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в Учреждении;

2.3.8. Оказание получателям социальных услуг бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществление правового информирования и правового просвещения населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

2.4.   Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.5. Учреждение  вправе  осуществлять  следующие  дополнительные  виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности  Учреждения,  лишь  постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:

2.5.1. Оказание гражданам и организациям бытовых услуг, услуг по уходу, присмотру, консультационных и иных услуг, перечень которых утверждается руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

2.5.2. Осуществление медицинской деятельности: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: акушерскому делу, диетологии, лабораторной диагностике, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: общественному здоровью и организации здравоохранения; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по психиатрии.

2.5.3.Осуществление фармацевтической деятельности: отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.

2.5.4. Оказание за плату услуг по водоснабжению и теплоснабжению помещений муниципального жилищного фонда, физическим и юридическим лицам с использованием имущества находящегося на праве оперативного управления Учреждения.

2.6. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

3. Организация деятельности и управление Учреждением

3.1. Структура органов управления Учреждением.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Исполнительным органом Учреждения является его руководитель.

Руководитель Учреждения назначается Учредителем.

Заместители руководителя Учреждения и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность руководителем Учреждения  по согласованию с Учредителем.

Руководитель имеет право передать часть своих полномочий своим заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

3.2. Руководитель Учреждения.

3.2.1. Учреждение возглавляет руководитель Учреждения — директор, который действует на основании трудового договора, заключенного с ним учредителем.

3.2.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Московской области, к компетенции Учредителя Учреждения.

3.2.3. Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

3.2.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.5. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем, утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения.

3.2.6. Руководитель Учреждения утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и бюджетную отчетность Учреждения, в части переданных полномочий по исполнению публичных обязательств Московской области перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

3.2.7. Руководитель Учреждения обязан:

а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;

б) обеспечивать исполнение договорных обязательств;

в) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;

г) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

д) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

е) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного  за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

з) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

к) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем  и Уполномоченным органом распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, находящимся  в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование и списание;

л) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;

м) обеспечивать подготовку и направление Учредителю в порядке, установленном Правительством Московской области предложения, содержащего обоснование создания или ликвидации филиалов, открытия  или закрытия представительств Учреждения;

н) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении,  его деятельности и его имуществе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;

о) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

п) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

р) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.

3.2.8. Руководитель Учреждения разрабатывает и реализует меры по предупреждению коррупции в Учреждении в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

4.1. Имущество поступает в оперативное управление Учреждения:

  • в соответствии с решениями Уполномоченного органа,
  • по договорам и иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в порядке установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Уполномоченного органа распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также осуществлять его списание.

4.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 4.4 настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

4.7. Имущество Учреждения образуется за счет:

а) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

б) имущества, приобретенного за счет средств бюджета Московской области;

в) имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности и их иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) имущества, переданного учреждению в качестве дара, пожертвования.

4.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с согласия Учредителя.

4.9. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.10. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 4.8 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии согласия Учредителя Учреждения.

4.11. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 4.8 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.12. Сделка, в которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с согласия Учредителя.

4.13. Заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее — заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.

4.14. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пункта 4.12 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.

4.15. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере причиненных убытков. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

4.16. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

4.17. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

4.17.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

4.17.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на иные цели.

4.17.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

4.17.4. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.18. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах                      в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

4.19. Учредитель согласовывает передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

4.20. В случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 4.19 настоящего Устава, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).

4.21. Учреждение обязано представлять сведения о недвижимом имуществе, особо ценном движимом имуществе, находящемся в оперативном управлении Учреждения, а также о земельных участках, принадлежащих Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования к учету в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области.

4.22. Учреждение обязано представлять Уполномоченному органу сведения и документы, определенные законом Московской области    № 33/99-ОЗ «О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области», служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведении об объектах учета, внесении изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном законодательством Московской области.

4.23. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.

4.24. Учреждение обязано поддерживать в исправном состоянии, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

5. Попечительский совет

5.1. В Учреждении создается попечительский совет.

5.2. Попечительский совет создается по согласованию с Учредителем Учреждения.

5.3. Попечительский совет действует на основе принципов гласности, добровольности участия и равноправия его членов.

5.4. Правовую основу деятельности попечительского совета составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

5.5. В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с администрацией Учреждения. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность администрации Учреждения.

5.6. Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

5.7. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

5.8. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте Учреждения в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии). Отчет о работе попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

5.9. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

5.10. Количество членов попечительского совета составляет 7 (семь) человек.

5.11. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

5.12. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем Учреждения.

5.13. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.

5.14. Основными задачами попечительского совета являются:

  • содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;
  • содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;
  • содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;
  • содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;
  • содействие в повышении информационной открытости Учреждения;
  • содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

5.15. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

  • запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;
  • вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;
  • участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.16. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

5.17. Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.

5.18. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.19. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

5.20. Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.

5.21. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

5.22. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие — лицо, замещающее руководителя Учреждения.

5.23. Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.

6. Трудовой коллектив Учреждения

6.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие в деятельности Учреждения на основе трудового договора.

6.2. Трудовой коллектив рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Структурные подразделения Учреждения и их основные функции

7.1. Структурными  подразделениями Учреждения являются:

  • отделение социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания;
  • отделение медицинского обслуживания;
  • отделение  «Аптека»;
  • отделения милосердия.

7.1.1. Отделение  социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания предназначено для оказания получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности.

7.1.2. Отделение медицинского обслуживания предназначено для оказания получателям социальных услуг доврачебной медицинской помощи по: акушерскому делу, лабораторной диагностике, физиотерапии; первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях; специализированной медицинской помощи.

7.1.3. Отделение «Аптека» предназначено для хранения и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

7.1.4. Медицинские отделения предназначены для оказания получателям социальных услуг, частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности в стационарной форме социального обслуживания социально-бытовых, социально-медицинских услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, а также услуги по сопровождению получателей социальных услуг при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями социальных услуг.

7.1.5. Отделения милосердия предназначены для оказания получателям социальных услуг, полностью утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, находящимся на постельном режиме или передвигающимся в пределах палаты с посторонней помощью социально-бытовых, социально–медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, а также услуги по сопровождению получателей социальных услуг при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями социальных услуг.

7.2. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об отделениях, утверждаемыми руководителем Учреждения.

7.3. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться  дополнительные отделения, службы, структурные подразделения, деятельность которых не противоречит уставным видам деятельности Учреждения.

7.4. Все структурные подразделения в своей деятельности подчиняются руководителю Учреждения.

8. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.

8.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.

8.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Московской области.

8.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.7. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.8. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Московской области.