Кодекс этики и служебного поведения работников
ГБСУСО МО
«Куровской  психоневрологический интернат»

  • Документ в электронном виде PDF

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения работников ГБСУСО МО «Куровской психоневрологический интернат»  (далее — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), Международной декларации этических принципов социальной работы (принята Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.), Международными этическими стандартами социальной работы (приняты Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.), Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Национальными стандартами Российской Федерации о социальном обслуживании населения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, рекомендациями Международной федерации социальных работников, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам ГБСУСО МО «Куровской психоневрологический интернат» (далее – Учреждение)
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Учреждение, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.
4. Каждый работник Учреждения должен следовать положениям Кодекса, а каждый Получатель социальных услуг вправе ожидать от работника Учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Учреждения для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников Учреждения, а также содействие укреплению авторитета работника Учреждения, повышению доверия Получателей социальных услуг к Учреждению.
6. Кодекс:

а) служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защиты и социального обслуживания Получателей социальных услуг, уважительного отношения к Учреждению;
б) выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности Учреждения.

7. Знание и соблюдение работником Учреждения положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам Учреждения

1. Основные принципы служебного поведения работников Учреждения являются основой поведения в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей.
2. Работники Учреждения, сознавая ответственность перед Получателями социальных услуг, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по оказанию социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника Учреждения;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
г) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления Получателям социальных услуг;
д) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг;
е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
з) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;
и) проявлять корректность и внимательность в обращении с Получателями социальных услуг и должностными лицами;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;
л) защищать и поддерживать человеческое достоинство Получателей социальных услуг, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
м) уважать права Получателей социальных услуг;
н) соблюдать конфиденциальность информации о Получателе социальных услуг, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;
о) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работником Учреждения, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать деятельность Учреждения;
п) не использовать служебное положение для оказания влияния на решение вопросов личного характера;
р) соблюдать установленные в Учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) нести личную ответственность за результаты своей деятельности;
т) стимулировать участие добровольцев, прежде всего из числа молодежи, в деятельности Учреждения.

3. Работники Учреждения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социального обслуживания, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, а также другие акты.
4. Работники Учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
5. Работники административно-управленческого персонала должны принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Этические правила служебного поведения работников Учреждения

1. В служебном поведении работнику Учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении работника Учреждения не допустимы:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
г) курение в служебных помещениях.

3. Работники Учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
4. Работники Учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с Получателями социальных услуг и коллегами.
5. Внешний вид работника Учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы, должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение Кодекса

1. Нарушение работником Учреждения положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения — моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику Учреждения мер юридической ответственности.
2. Соблюдение работником Учреждения положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.
3. Нарушение работником Учреждения подлежит осуждению на заседании общественного (попечительского) совета учреждения (далее — Совет).
4. Совет во взаимодействии с администрацией Учреждения обсуждает факты несоблюдения требований к служебному поведению работника Учреждения, вносит предложения по защите прав и интересов Получателей социальных услуг, а при необходимости о наложении на работника дисциплинарного взыскания. Решения Совета учитываются при проведении аттестации, продвижении по службе и поощрениях соответствующего работника.